Нейропсихологическая коррекция – эффективный метод работы с ребенком, помогающий преодолеть:
- рассеянность, снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость;
- нарушение мыслительной деятельности;
- недостатки в речевом развитии;
- снижение функции внимания и памяти;
- несформированность пространственных представлений;
- недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Коррекция отклонений в развитии детей
Программа последовательной коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии и наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). А также используемая нами технология комплексного нейропсихологического сопровождения, заключается в применении на каждом из этапов соответствующих курсов инновационного немедикаментозного метода БОС-терапии.
Воздействие на сенсомоторный уровень вызывает активизацию развития всех высших психических функций (ВПФ). Так как он является базовым для дальнейшего развития ВПФ, логично в начале коррекционного процесса отдать предпочтение именно двигательным методам, не только создающим некоторый потенциал для будущей работы, но и активизирующим, восстанавливающим и простраивающим взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности, таким как, например, эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д.
Следовательно, создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями. На этом этапе использование тренинга диафрагмально-релаксационного дыхания (дыхание животом, диафрагмой) представляется прекрасной возможностью ввести маленького пациента в мир Биологической Обратной Связи. На данном этапе эти тренинги нужны для снижения эмоциональной возбудимости и обучения контролю над ней, а также для улучшения кровоснабжения мозга, что спосообствует и лучшему восприятию во время проведения занятий.
Контроль произвольной мышечной активности является обязательным дополнением к любой коррекционной методике при работе с детьми. И с этой задачей прекрасно справляется миографический (снижение мышечного тонуса) тренинг.
Последующее включение когнитивной (познавательной) коррекции, с применением курсов БОС-терапии по параметрам биоэлектрической активности мозга, происходит с учетом динамики уже проведенной индивидуальной или групповой работы. Планомерное обучение структур мозга в ходе ЭЭГ-БОС тренинга способствует формированию навыка произвольного сосредоточения, закрепляет начатые специальными нейропсихологическими методами изменения.
Учитывая преобладающую игровую мотивацию у детей, мы активно используем широкий спектр игр, отмеченных премией «Игрушка года — Детские психологи рекомендуют». Все игры, представленные в нашем Центре, прошли экспертизу, соответствуют всем критериям привлекательности, качества, безопасности и полезности для развития ребенка, и являются мощным инструментом для успешной работы психолога.
Форма проведения занятий определяется ведущим специалистом и может быть либо индивидуальной, либо групповой (из 2-х или 3-х детей).
Занятия с ребенком необходимо продолжать до разрушения патологического механизма, обеспечения устойчивости достигнутого эффекта и профилактики новых нарушений. Длительность психокоррекционного воздействия в каждом случае индивидуальна.
Нейропсихологическая коррекция пользуется большим спросом, поскольку является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.