Каждое занятие с нейропсихологом проводится согласно предварительно установленному плану и включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также дополняется сеансом БОС-терапии, соответствующим данному этапу коррекции.
Можно выделить три уровня коррекции, которые имеют свою специфическую «мишень» воздействия, т.е. те уровни психической деятельности, которые станут объектом психолого-педагогической работы.
Методы 1-го уровня направлены прежде всего на устранение дефекта и функциональную активацию подкорковых образований головного мозга, что в конечном итоге создает основу для установления оптимальных меж- и внутриполушарных взаимодействий и их динамических перестроек;
2-го — на стабилизацию межполушарных взаимодействий и функциональной специализации левого и правого полушарий;
и 3-го уровня — на формирование оптимального функционального статуса передних (префронтальных) отделов мозга, что приводит к закреплению контролирующей роли произвольной саморегуляции над всеми иными составляющими психики, что, собственно, и является целью и результатом нормального развития.
В сочетании с сеансами БОС-терапии, позволяющей полностью исключить любое медикаментозное вмешательство как во время проведения курса, так и в дальнейшем, перечисленные методы прекрасно справляются с этой задачей.
Длительность курса коррекционных занятий зависит от индивидуальной динамики конкретного ребенка. Обычно рекомендуется посещение коррекционных занятий 2 — 3 раза в неделю.
Оборудование нашего Центра позволяет родителям на протяжении всего курса наглядно в цветном 3D изображении оценить происходящие изменения. А это действительно важно на этапе коррекции, это помогает положительному восприятию проводимых занятий, вселяет веру в достижение поставленных целей, а результаты, как правило, намного выше при полном доверии взрослых к процессу.
Продолжительность занятия составляет 40 – 80 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.
По мере готовности ребенка может быть рекомендовано продолжение занятий в малой группе (до 3-х человек).
В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдение родителями рекомендаций ведущего специалиста. В нашем Центре большое значение придается «включенности» родителей в коррекционную работу. Правильная установка родителя, эмоциональный контакт с ребенком под руководством грамотного специалиста приносит щедрые плоды. Это серьезный шаг навстречу коррекционной работе. Он позволяет взрослым найти ответы на многие вопросы, лучше понять своего ребенка и себя как родителя. И, главное, суть проблемы начинает восприниматься конструктивно, что является важным условием эффективной помощи детям с проблемами поведения, обучения и развития.